Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Добавить на Яндекс
О нас  | 
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту

Навигация

Социальные сети




Важное на сайте



» Таинства русской усадьбы
2-03-2013, 20:50 | История | автор: Гордеев Виталий | Просмотров: 3283
Таинства русской усадьбы

Таинства русской усадьбы


В древности волхвы совершали свои таинства с помощью произнесения чародейских слов, связанных с высшими силами. Этими словами нарекали реки, культовые урочища, священные напитки, деревья, травы, значимые части жилища и предметы быта.
Давайте рассмотрим слово «калитка». Вот и в слове «калитка» видим имя богини Кали. Не случайность ли тут? Отнюдь. Посмотрим вокруг. Вся усадьба, всё окружение росса-руса повторяет культовые слова и имена богов.

Усадьба россо-ария есть малая обитель богов.
Что-то вытеснено силовым способом, что-то забылось под влиянием внешних сил. Но вольно или не вольно россы повторяют слова, сложенные древними провидцами, и сохраняют родовые связи. И может быть, благодаря языку россо-арии выжили в передрягах, там, где другие народы исчезали.
Изба имеет крышу. Крыша это ведический бог Крышень. Крыли крышу стеблями растений с божественными названиями: солома — Солнце-мать и камыш - Кама. Перед входом в избу — крыльцо, то есть Крышеня лицо. В народной поэзии (фольклоре), крылечко называют красным, красивым.
Вход в избу прикрывает дверь. И у этой строительной детали неслучайное название. Дверь — это Д(иву) — верь. Диву поклонялись, Див охранял вход в избу.
В срубе избы есть окно — око Бога — Океан, Космос. Окно находилось в раме. Рама — бог связанный с океаном, с оком.
Вокруг избы — огород, ого-род, участок, посвященный Роду, богу предков. Тут и сад со священными кустарниками и деревьями: вишней — Вишну, калиной — Кали, смородиной (ей нужно посвятить отдельный материал) и так далее.
За огородом богар — бог ариев.
В огороде колодец — от слова «коло»: солнце, бог неба. У колодца (в избе) ведра. Ведро — вед(а) — ро(сы), Расы, то есть мера обожествляемого источника. Вокруг огорода забор с калиткой. Даже в одном слове «забор» видна древнейшая история, и богатейшая культура, и родина россов, и связь с калиной.
Во-первых, «забор» можно считать так: за-бор, т. е. За бор (ом). Сравним слово «заболоть» - за болотом. В. Даль объединяет слова «забор» и «забир» (забирать) в одной статье. Однако «забир», если и родственное «забору», то как поздний сродник.
Слово «бор» четко указывает, из чего делали забор — из соснового леса, и родину росса — северные широты, где растут боры, от Хопра до Дону, от Самары по Волге.
Ограда — синоним забора. Тоже ведическое слово, образованное наложением двух слов: огр-рада, органичить — раду, радость, свет. И на забор мы можем посмотреть с точки зрения ведической культуры. Забор есть заб-ор, забор-орния, орсия, ария, т. е. заб(рал)-ор(ий).
Видим, что вначале была земля (пашня), которую забрал орий, арий. Затем, появился забор и прочие производные.
Сходно знаем пахАРЬ, сохАРЬ, плугАРЬ. С проявлением плуга появился плуАРЬ (пашущий луг арий). Орудие труда совершенствовалось, а арий, орий, рсий, росс владел тем же земледельческим промыслом.
Способ словообразования «забора» близок к «забрусу».
Россо-арии владели родовым промыслом — бортничеством, бортями в борах, где в дуплистых деревьях полно диких пчел и меда. Один из продуктов пчеловодства — забрус (смесь меда и воска): за(рал), заб(ирает) — рус. Пчела берет «взяток» (ударения на «я») с цветка, рус забирает с борти. Бор и борть — однокоренные слова из лексики бортников. Отсюда и фамилии созвучные этому слову — Бортников, Бортник и т. д.
Определившись с забором и оградой, вернемся к калитке.
Калитка — священный вход. Через калитку входят калики перехожие, дорогие гости. В русском фольклоре гость часто ставиться в соседстве со словом «свет»: «Свет Иванович» и т. д. Гости — это калики перехожие, несущие свет познания. Калитка — тоже Калинов мосточек. Через заговоренную калитку лихой человек не пройдет.
В простом элементе русской ограды — калитке — сокрыт глубочайший ведический смысл. Данный вывод подтверждает и слово «ворота».
Если калитка — входная дверь на малом заборе (или в воротах забора), то ворота — это вход в острог, в город, через который входят и въезжают повозки.
Старая поговорка гласит: «Где забор, там и вор». Ворота — преграда для вора, для орды, для любого ворога, в том числе ворога с рогами.
Ворота — священное слово, образованное наложением двух слов: вор-рота. Ведическое слово «рота», известно и по Ригведе , означает мировой закон, мировой порядок. Закон был устный, и не случайно рота и рот — слова однокоренные. В слове «ворота» рота введена как оберег, как символ:вор-рота, вору-рота, вору-закон. Вору и ворогу — преграда. Связь роты (rta) и человеческого рта на лицо.
В воинской традиции россо-ариев ворота воспринимались как знамя. На ворота побежденного города прибивали щит победителей. Особо ценные ворота как трофейное знамя увозили на родину. Так, в 1187 году россы и карелы разгромили на территории нынешней Швеции «самый сильный» город Сигтуну и увезли с собой медные двери, которые демонстрировали в Новгородском Софийском соборе. Эта традиция была присуща и другим народам и племенам. Шумеры и вавилоняне в качестве трофеев поверженных городов забирали их ворота и хранили у себя как память и военный трофей.
Ворота не только воинский символ, не только предмет деревянно-железная преграда, но и прежде всего божья преграда в образе роты, мирового закона.
Не случайно «ворота» и «ворожить» имеют одинаковый корень, хотя и разный смысл.
Охранительные свойства имени имеют продолжение в дверном косяке избы, где порог — место, на которое нельзя наступать, здороваться и прощаться рукопожатием. Двери в избе низкие: порогу и бороде хозяина при входе поклонись. А поклонился — знак дал, обет дал, что мол с добром. Пожалуй за пирог, за творог, за криницу молока.
Ворожили наши пращуры, молились богам о благополучии рода. Вера их ведическая, вендов. Сохранилась во множестве слов. Веник, вен-ник, т. е. вен(д)-ник(ни). (никший, поклонившийся дому, прибирающий, выметающий сор и ссоры). Веник всегда ставили в угол пучков вверх...
Молились о добром госте, о каликах перехожих. Слово «молитва» происходит от слова «молния» . Молились огнебогу, почитали молнию. Существует и по ныне короткая молитва — заклинание : мол-ни-я, т. е. чур меня. У финоугорских народов и племен «Чур»
Все, наверное, слышали или читали многочисленные русские крылатые выражение с упоминанием слова «чур». Эти выражения обычно имеют оттенок заклинания. Много их имеется в записях фольклористов – их использовали и играющие дети, и колдуны, и обычные люди. «Чур, одному!» – говорит тот, кто первый заметил находку. «Чур, мой клад с Богом пополам» – заклинание кладоискателей. «Чур меня!» – говорят при виде неожиданного явления. «Чур, мое!» – говорят, защищая свою собственность. «Чересчур» – говорят, замечая какую-то чрезмерность. Обилие подобных выражений свидетельствует о том, что «чур», упоминаемый в них, был для русского народа чем-то значительным.
Так кто же этот Чур, принимающий такое живое участие во всех сферах человеческой деятельности, – помощник, защитник, определитель меры? В школе, говоря о крылатых словах русского языка, иногда замечают, что Чур или Щур – это обожествленный древними славянами образ предка. Такое представление верно, но оно неполно. Об этом божестве можно более подробно говорить в других статьях.
Нам следует не забывать, что словяне от образа слово. От молнии идет молитва, от молитвы — молва, т. е. речь. «Не молвя крепись, а молвя держись».
Божественная русская речь, молва дает нам знания о прошлом (в том числе) больше, чем все исторические рукописи.
И это надо четко понимать, знать и гордиться.
Молния связана с ударом, огнем, искрами. И слово «молоток» (молот) — молнии ток (движение) — напрямую связано с искрами и огнем. Камень о камень, железо о железо ударами порождаются искры, малые молнии.
Ведическое прошлое и образ молнии, начало жизни видим и в слове «молодежь». Одно из обозначений грозы с молнией называется молодня. Отсюда и молодняк, молодежь. Молния и родники, открывающиеся от её удара — устойчивое представление мудрого руса древности.
В огонь, в огненную реку льют жертву, жертвенный напиток — молоко.
И молоко идет от молнии, от молитвы. Молоко есть мол(итвенное) око, молитвенный океан, молитва.
Образы молочных рек, куда лили жертвенное молоко, где молились россо-арии, сохранился и в XXI веке в наших словах и именовании вещей нас окружающих.



 
|
 
Другие новости по теме:

  • Так откуда пришла Русская Вера
  • Религия Вед и русское язычество
  • ОЩУЩЕНИЕ РОДИНЫ
  • ТРУД В РАДОСТЬ
  • БЕЛАЯ КРЕПОСТЬ
  • 214: Таинства русской усадьбы2 марта 2013: Таинства русской усадьбы!
    Таинства русской усадьбы.
    Таинства русской усадьбы
     
    #2 написал: Гордеев Виталий (4 марта 2013 17:29)

    Согласен.
    Я например читаю Афанасьева А.Н. "Поэтические воззрения славян на природу", в СССР она выходила под названием "Древо жизни". Конечно книгу найти довольно трудно она стала букинистическим изданием, но тем не менее в электронном виде My Webpage можно посмотреть тут.
    Для справки. Второе издание данной книги вообще и в СССР в частности, могло увидеть свет только после личного одобрения Андропова. Однако название изменили так как поэтических воззрений у славян ну просто быть не может.
    У Афанасьева А.Н. есть ещё трехтомник "Народные русские сказки" - вот где кладовая wink

    #1 написал: AndreiA (4 марта 2013 13:43)

    Русский язык - это открытая книга, которую не все умеют читать. А русские люди - это носители и хранители книги в архивном виде. Хорошо бы изучить коды расшифровки хранящихся знаний. Многое проявляется в фрагментарном виде. То один что-то узнал, то другой и подаётся информация по крупинкам, по кусочкам, собираясь в некую систему. Давайте делиться литературой продвигающей нас к познанию и дешифровке языка, что бы избежать искажений, фантазий, и перевирания. Мы тут конечно не профессора лингвистики, но всё же. Вот те же профессора официальной науки Задорнова М. гнобили в передаче "Гор-дон кихот". Противостояли ему в его стремлении возбудить интерес русских людей к своему прошлому, языку. Что, оказывается, не всё так просто как нам заявляют официальные мужи либо тихо замалчивают. Что бы не возникло даже желания знать.

    Вот некоторые из списка исследователей русского языка:
    Шишков А.С. «СЛАВЯНОРУССКИЙ КОРНЕСЛОВ».
    Чудинов В.А (много книг, читать все).
    Гриневич Г.С. "ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (результаты дешифровки)"
    Драгункин А. «5 сенсаций».
    Кеслер Я. «Азбука: Послание к славянам».
    Те же инглики «Буквица» (не всё же они переврали).

    Так корни говорят листам:
    Мы те,
    Которые, здесь роясь в темноте,
    Питаем вас. Ужель не узнаете?
    Мы корни дерева, на коем вы цветете.
    Красуйтесь в добрый час.
    Но только помните ту разницу меж нас,
    Что с каждою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится,
    Не станет дерева, ни вас.
    И.А. Крылов.


    --------------------

    Популярные
    статьи

    Последние
    комментарии
    »Abigailfam Летний семинар 2022
    Алексей Летний семинар в Хорошевской 2...
    dsl086 Семинар в Хакасии. 17-21 авгус...
    Яровол Единая Веда
    AndreiA Аврамитские культы луны
    eshukshin Единая Веда
    Яровол Единая Веда
    Яровол Богиня Огня Веста
    Яровол \"Атман - солнечное \"Я\" чело...
    dsl086 Летний семинар \"Хорошевка 201...


    Опрос

    Язычник
    Ведист
    Родновер
    Природник
    Неоязычник
    Славянин
    Другое






    Главная страница  |  Политика конфиденциальности  |  Новое на сайте
    -->
    Яндекс.Метрика