Таинства русской усадьбы
В древности волхвы совершали свои таинства с помощью произнесения чародейских слов, связанных с высшими силами. Этими словами нарекали реки, культовые урочища, священные напитки, деревья, травы, значимые части жилища и предметы быта. Давайте рассмотрим слово «калитка». Вот и в слове «калитка» видим имя богини Кали. Не случайность ли тут? Отнюдь. Посмотрим вокруг. Вся усадьба, всё окружение росса-руса повторяет культовые слова и имена богов.
Усадьба россо-ария есть малая обитель богов. Что-то вытеснено силовым способом, что-то забылось под влиянием внешних сил. Но вольно или не вольно россы повторяют слова, сложенные древними провидцами, и сохраняют родовые связи. И может быть, благодаря языку россо-арии выжили в передрягах, там, где другие народы исчезали. Изба имеет крышу. Крыша это ведический бог Крышень. Крыли крышу стеблями растений с божественными названиями: солома — Солнце-мать и камыш - Кама. Перед входом в избу — крыльцо, то есть Крышеня лицо. В народной поэзии (фольклоре), крылечко называют красным, красивым. Вход в избу прикрывает дверь. И у этой строительной детали неслучайное название. Дверь — это Д(иву) — верь. Диву поклонялись, Див охранял вход в избу. В срубе избы есть окно — око Бога — Океан, Космос. Окно находилось в раме. Рама — бог связанный с океаном, с оком. Вокруг избы — огород, ого-род, участок, посвященный Роду, богу предков. Тут и сад со священными кустарниками и деревьями: вишней — Вишну, калиной — Кали, смородиной (ей нужно посвятить отдельный материал) и так далее. За огородом богар — бог ариев. В огороде колодец — от слова «коло»: солнце, бог неба. У колодца (в избе) ведра. Ведро — вед(а) — ро(сы), Расы, то есть мера обожествляемого источника. Вокруг огорода забор с калиткой. Даже в одном слове «забор» видна древнейшая история, и богатейшая культура, и родина россов, и связь с калиной. Во-первых, «забор» можно считать так: за-бор, т. е. За бор (ом). Сравним слово «заболоть» - за болотом. В. Даль объединяет слова «забор» и «забир» (забирать) в одной статье. Однако «забир», если и родственное «забору», то как поздний сродник. Слово «бор» четко указывает, из чего делали забор — из соснового леса, и родину росса — северные широты, где растут боры, от Хопра до Дону, от Самары по Волге. Ограда — синоним забора. Тоже ведическое слово, образованное наложением двух слов: огр-рада, органичить — раду, радость, свет. И на забор мы можем посмотреть с точки зрения ведической культуры. Забор есть заб-ор, забор-орния, орсия, ария, т. е. заб(рал)-ор(ий). Видим, что вначале была земля (пашня), которую забрал орий, арий. Затем, появился забор и прочие производные. Сходно знаем пахАРЬ, сохАРЬ, плугАРЬ. С проявлением плуга появился плуАРЬ (пашущий луг арий). Орудие труда совершенствовалось, а арий, орий, рсий, росс владел тем же земледельческим промыслом. Способ словообразования «забора» близок к «забрусу». Россо-арии владели родовым промыслом — бортничеством, бортями в борах, где в дуплистых деревьях полно диких пчел и меда. Один из продуктов пчеловодства — забрус (смесь меда и воска): за(рал), заб(ирает) — рус. Пчела берет «взяток» (ударения на «я») с цветка, рус забирает с борти. Бор и борть — однокоренные слова из лексики бортников. Отсюда и фамилии созвучные этому слову — Бортников, Бортник и т. д. Определившись с забором и оградой, вернемся к калитке. Калитка — священный вход. Через калитку входят калики перехожие, дорогие гости. В русском фольклоре гость часто ставиться в соседстве со словом «свет»: «Свет Иванович» и т. д. Гости — это калики перехожие, несущие свет познания. Калитка — тоже Калинов мосточек. Через заговоренную калитку лихой человек не пройдет. В простом элементе русской ограды — калитке — сокрыт глубочайший ведический смысл. Данный вывод подтверждает и слово «ворота». Если калитка — входная дверь на малом заборе (или в воротах забора), то ворота — это вход в острог, в город, через который входят и въезжают повозки. Старая поговорка гласит: «Где забор, там и вор». Ворота — преграда для вора, для орды, для любого ворога, в том числе ворога с рогами. Ворота — священное слово, образованное наложением двух слов: вор-рота. Ведическое слово «рота», известно и по Ригведе , означает мировой закон, мировой порядок. Закон был устный, и не случайно рота и рот — слова однокоренные. В слове «ворота» рота введена как оберег, как символ:вор-рота, вору-рота, вору-закон. Вору и ворогу — преграда. Связь роты (rta) и человеческого рта на лицо. В воинской традиции россо-ариев ворота воспринимались как знамя. На ворота побежденного города прибивали щит победителей. Особо ценные ворота как трофейное знамя увозили на родину. Так, в 1187 году россы и карелы разгромили на территории нынешней Швеции «самый сильный» город Сигтуну и увезли с собой медные двери, которые демонстрировали в Новгородском Софийском соборе. Эта традиция была присуща и другим народам и племенам. Шумеры и вавилоняне в качестве трофеев поверженных городов забирали их ворота и хранили у себя как память и военный трофей. Ворота не только воинский символ, не только предмет деревянно-железная преграда, но и прежде всего божья преграда в образе роты, мирового закона. Не случайно «ворота» и «ворожить» имеют одинаковый корень, хотя и разный смысл. Охранительные свойства имени имеют продолжение в дверном косяке избы, где порог — место, на которое нельзя наступать, здороваться и прощаться рукопожатием. Двери в избе низкие: порогу и бороде хозяина при входе поклонись. А поклонился — знак дал, обет дал, что мол с добром. Пожалуй за пирог, за творог, за криницу молока. Ворожили наши пращуры, молились богам о благополучии рода. Вера их ведическая, вендов. Сохранилась во множестве слов. Веник, вен-ник, т. е. вен(д)-ник(ни). (никший, поклонившийся дому, прибирающий, выметающий сор и ссоры). Веник всегда ставили в угол пучков вверх... Молились о добром госте, о каликах перехожих. Слово «молитва» происходит от слова «молния» . Молились огнебогу, почитали молнию. Существует и по ныне короткая молитва — заклинание : мол-ни-я, т. е. чур меня. У финоугорских народов и племен «Чур» Все, наверное, слышали или читали многочисленные русские крылатые выражение с упоминанием слова «чур». Эти выражения обычно имеют оттенок заклинания. Много их имеется в записях фольклористов – их использовали и играющие дети, и колдуны, и обычные люди. «Чур, одному!» – говорит тот, кто первый заметил находку. «Чур, мой клад с Богом пополам» – заклинание кладоискателей. «Чур меня!» – говорят при виде неожиданного явления. «Чур, мое!» – говорят, защищая свою собственность. «Чересчур» – говорят, замечая какую-то чрезмерность. Обилие подобных выражений свидетельствует о том, что «чур», упоминаемый в них, был для русского народа чем-то значительным. Так кто же этот Чур, принимающий такое живое участие во всех сферах человеческой деятельности, – помощник, защитник, определитель меры? В школе, говоря о крылатых словах русского языка, иногда замечают, что Чур или Щур – это обожествленный древними славянами образ предка. Такое представление верно, но оно неполно. Об этом божестве можно более подробно говорить в других статьях. Нам следует не забывать, что словяне от образа слово. От молнии идет молитва, от молитвы — молва, т. е. речь. «Не молвя крепись, а молвя держись». Божественная русская речь, молва дает нам знания о прошлом (в том числе) больше, чем все исторические рукописи. И это надо четко понимать, знать и гордиться. Молния связана с ударом, огнем, искрами. И слово «молоток» (молот) — молнии ток (движение) — напрямую связано с искрами и огнем. Камень о камень, железо о железо ударами порождаются искры, малые молнии. Ведическое прошлое и образ молнии, начало жизни видим и в слове «молодежь». Одно из обозначений грозы с молнией называется молодня. Отсюда и молодняк, молодежь. Молния и родники, открывающиеся от её удара — устойчивое представление мудрого руса древности. В огонь, в огненную реку льют жертву, жертвенный напиток — молоко. И молоко идет от молнии, от молитвы. Молоко есть мол(итвенное) око, молитвенный океан, молитва. Образы молочных рек, куда лили жертвенное молоко, где молились россо-арии, сохранился и в XXI веке в наших словах и именовании вещей нас окружающих.
|