Велимир (Николай Сперанский) О распятом языческом боге Ситуация, в которой находится русское язычество, достаточно щекотлива. С одной стороны, мы отрицаем церковное учение как нечестивое и антинародное. С другой стороны, всегда существовало и существует народное православие, которое гасит в себе церковную злобу и библейскую кривду. Что это за кривда: это неправда, что нужно подставлять вторую щёку, когда ударят по первой, что нужно отдать рубашку врагу, что врага этого нужно любить до времени страшного суда, а потом просить "Агнца" наказать этого самого врага по полной программе. Кривда в том что добрый бог хочет сжечь Землю апокалипсическим огнём. Этого может хотеть только злой бог. И кривда в утверждении, что всё, что велико перед людьми - мерзость перед господом. Кривда в том, что земная жизнь человека грешна. Кривда в том, что всякая власть от Бога (от высшего справедливого начала). Кривда в том что христианский бог всесилен и всемогущ. Кривда в том, что нельзя верить книге, где избранному народу принадлежат земля и труд других народов, где всесилен дух лукавства: на каждый тезис дан антитезис, и любой поступок можно оправдать или отрицать, в зависимости от ситуации и степени личной выгоды. Всё это есть церковное учение и церковное поведение. Всё это мы отрицаем.
При этом наш народ в том своём учении, что называется народным православием, так же отрицает всё это. В народной жизни прошлых веков, каковой она описана в книгах, мы - язычники, можем согласиться практически со всем. Народное православие содержит навеянные христианством элементы традиции, которые тем ближе принимались людьми, чем чаще они повторялись через деяния церкви и государства Российского. Отличие в следующем: Именно: народная традиция почитает Бога, который был распят - принёс себя в жертву ради народа, ради всех людей русских. И так же народная традиция почитает его страдающую Мать. За много веков русской истории, это событие зеркально повторилось бесчисленное число раз в нашей истории. Нечестивые российские власти, с благословения нечестивых церковников, сжигали в срубах или казнили иными казнями русских людей, деяния которых имели общественное значение, существенно выходящие за пределы их личной жизни. При этом безусловно, их оплакивали их матери, да и весь народ русский. В частности, таковыми были наши древние волхвы, о которых сжигали и о которых остались летописные сообщения. Судя по нашим сказкам, где Иванушку всё время хочет изжарить - сжечь заживо ведьма, можно думать, что согласно забытым мифам, наш Даждьбог был сжигаем нечестивцами, но это сожжение обернулось посрамлением самих сжигателей...
Здесь проблема ставится несколько иначе. Если мы, русские язычники, не остановимся в своём росте, то нам придётся включить в число почитаемых богов и бога пострадавшего за наш народ, зеркально подобного Христу из народного православия. Будет ли это распятый бог или бог сожжёный - это уже вопрос не ко мне, и не вопрос этой ветки. Главное, что в этом мы должны найти согласие с нашими русскими христианами, которые берут своё начало от корня народной традиции. И в этом же мы не должны пойти на поводу у церковников, которые ищут всякие лазейки, чтобы пролезть в язычество и разложить его изнутри. К примеру, христиане хвалятся тем, что присвоили Масленицу. А ежели язычники вдруг начнут почитать Христа церковного (ответственного за всю неправду, что приведена выше), так это прямой повод для попов идти к язычникам и миссионерить - доверительными речами медленно вытравливать язычество в угоду церковному христианству. Вот и получается дилемма: нельзя поддаться христианству церковному с одной стороны, и нужно найти общий религиозный язык с христианством народным с другой. Только в этом случае мы не придём к религиозной войне внутри своего же народа через несколько десятков лет. Пока нас мало - эта проблема несущественна. Но и обсуждать её легче именно сейчас, а не потом, когда конфликт будет уже налицо. А попы в обязательном порядке будут хитрейшим образом нагревать этот конфликт.
Подписаться по e-mail
|