|
|
» Неоязычество
13-12-2012, 00:36 | Статьи | автор: tatiana | Просмотров: 3372 |
|
|
Неоязычество
Древнее языческое мировоззрение всех народов было прежде всего природным. Человек не выделял себя из мироздания, чувствовал себя частью Рода, приРоды. Христианство разделило человека с природой, материю с духом, придумало творца и творение, разрушив таким образом единое цельное языческое мировоззрение наших предков. Это разделение само по себе пагубное, так как сотворен мир и человек из «ничего», и предполагает соответственно их конечность и относительную малоценность. Отсюда растет комплекс неполноценности человека, его «греховность» и необходимость компенсировать это приобщением к «истинной религии» и «высшим» ценностям.. Отрицание ценности реальной земной жизни и обещание иллюзорной вечной жизни за гробом является по сути отрицанием Жизни вообще и фактически делает христианство религией смерти. Это отрицание материальной жизни и выделение Творца, Бога из Природы породило в свою очередь и ответную реакцию — отрицание духовной составляющей природы, то есть материализм. А чисто материалистическое мировоззрение в свою очередь породило и все язвы нашего времени - прежде всего культ наживы. Таким образом выстраивается цепочка: 1. Цельное природное мировоззрение предков (язычество). 2. Разделение единой Природы на Творца и творение, на дух и материю (христианство и другие монотеистические религии). 3. Человек ставится христианством НАД природой, он - «венец творения», в то же время «греховный», так как потерял первоначальную цельность. 4. Человек вынужден выбирать приоритетом либо дух - а значит отрицание жизни, религиозный фанатизм, либо материю — это развитие науки, технологий, но и культ наживы, экологический кризис, нравственный кризис 5. Кроме того монотеистические религии претендуют на монопольное владение истиной, что неминуемо ведет к межрелигиозным столкновениям. Таким образом, разделение христианством первоначальной цельности мировоззрения человека привело к кризису всю современную (христианскую) цивилизацию. В настоящее время происходят поиски нового мировоззрения, способного вывести человечество из кризиса, в который завело христианство и материализм. И главным в этом процессе я считаю восстановление утраченной цельности материального и духовного. Это и есть неоязычество . Неоязычество. Неоязычество — это не возвращение к мировоззрению многотысячелетней давности. Это невозможно, мир и человек изменился. Хотя восстановление нашей древней веры необходимо как основа, как часть нашей истории и культуры. Это сейчас повсеместно происходит. И не надо говорить, что источников и информации не осталось. Информация сохранилась не только в малочисленных памятниках письменности (христианство постаралось уничтожить), но и в нашем языке, в пословицах и поговорках, в народных песнях , сказках, в глубинной родовой памяти, которая просыпается в тяжелый час испытаний. Не стоит отрицать и непосредственное поступление информации из мира Прави, мира наших предков, наших родных богов — новое откровение. Это течение - родноверие, которое претендует на роль нашей самой традиционной религии. Но восстановление этой исторической, даже этнографической части — еще далеко не все. Это только основа, дань памяти, восстановление культуры. Невозможно просто восстановить старое язычество. Оно принадлежит той, старой, земледельческой культуре. Современность требует переосмыслить этот опыт и дополнить его всем тем новым, что является наследием нового времени, наследием материалистической культуры, которая нуждается в одухотворении. То есть смысл неоязычества — восстановление единства материального и духовного, их диалектического взаимодействия. Это как две стороны медали, не может одно существовать без другого, материальное — это форма существования духовного. В своем единстве они и образуют вечную живую Вселенную. Бесспорно, что новое мировоззрение будет включать в себя все естественнонаучные методы поиска знаний, а также поиски мистиков, духовных учителей, всех современных исследователей законов тонкого мира. Итак, как же будет выглядеть новое мировоззрение? Знаменитый французский «археофутурист» Гийом Фай как-то заметил, что «в Индии действительно верят в существование пантеона божеств. В Европе невозможно вернуться к такой ситуации». И уточняет: «Сегодня в Европе нам следует ожидать рождения неоязычества. Невозможно предвидеть и предопределить его формы». Алексей Широпаев в статье « Неоязычество и «родноверие» пишет: «Можно определенно сказать лишь одно: это будут не квазирелигиозные формы. Неоязычество – это, прежде всего, некое интегральное мировосприятие: живое, позитивное и динамическое, а также определенный эстетический и жизненный стиль. Мировоззренческое ядро неоязычества – это тотальное принятие Жизни в ее нераздельном единстве сакрального и «мирского», «духовного» и материального. Дионисийское принятие и переживание Жизни как вечного и неукротимого потока Становления, в котором пребывают и боги, и люди; дерзновенное участие в этом Становлении, когда люди нередко бросают вызов самим богам и богами становятся – вот неязычество, которое, конечно же, мятежно, можно сказать «люциферично». Кстати, при всей своей абсолютной обращенности к естеству, ему чужд самоцельный «экологизм» с культом так называемой природы, поскольку неоязычество рассматривает техносферу как вполне легитимную вторую природу. Думаю, что техно-боги не пополнили европейский пантеон по причинам чисто историческим.» Лучше не скажешь! Таким образом неоязычество это - тотальное принятие Жизни в ее нераздельном единстве сакрального и «мирского», «духовного» и материального, вожделенное утраченное единство Человека с Вселенной.
Татьяна Литвинова
|
|
| |
|
|
| |