Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Добавить на Яндекс
О нас  | 
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту

Навигация

Социальные сети




Важное на сайте



» Библейская концепция бога: Бог Авраама
18-02-2014, 23:20 | ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ | автор: велидор | Просмотров: 3531
Библейская концепция бога: Бог Авраама Родом Авраам из Ура Халдейского. Его отец, Фара, вышел из Ура в землю Ханаанскую и по пути умер. Почему он решил поменять место жительства, в Библии не объясняется. С этого момента собственно и начинается история еврейского народа. История скитаний. Аврааму первому явился господь и в дальнейшем, являясь его потомкам, говорит, что он бог Авраама, Исаака, Иосифа, но нигде и никогда он не говорит, что он так же бог Ноя и Адама.

Получается, что бог, сотворивший мир и устроивший потоп, это один бог, а являвшийся еврейским патриархам - другой. Между ними нет никакой связи. Бог Ноя и Адама после потопа раскаялся в содеянном и поклялся, что больше никогда не будет истреблять людей, ибо понял, что зло их от молодости их. Бог Авраама все время грозит евреям уничтожением, издевается над народом египетским и уничтожает Садом с Гоморрой. Или бог не умеет держать своего слова, или это разные боги. Ну, об этом позже. Сейчас для нас важно то, что именно Аврааму явился библейский Бог, и важно понять, какие именно достоинства Авраама побудили его совершить этот выбор.

Всю свою жизнь Авраам был скитальцем в чужой земле. Его жена, Сара, была бесплодна. Бездетный и безземельный, женат он был к тому же на собственной сестре. У них с Сарой были разные матери, но один отец. И в зависимости от обстоятельств он выдавал ее - то за жену, то за сестру. В Египет, куда он переехал от голода, он попросил Сару, из страха быть убитым из-за ее красоты, назвать себя его сестрою. И «…взята она была в дом фараонов и Аврааму было хорошо ради нее» «...и были у него мелкий скот и крупный» «И был Авраам очень богат и золотом, и серебром, и скотом» /Бытие 13,23/.

Что, собственно, произошло. Нищий Авраам, бежавший из прежних мест из-за голода, в Египте очень разбогател посредством того, что обманом отдал свою жену фараону. Зачем? Думаю объяснять не надо. Она была очень красива. Потом фараон узнал, что она его жена и был в шоке. Он упрекал Авраама за обман. Но на этом обмане были сделаны очень хорошие деньги. И со всем сутенерским образом нажитым богатством фараон отпустил его из Египта, а, скорее всего, изгнал.

Таким же способом он заработал тысячу сиклей серебром на царе Герарском Авимелехе, и тот тоже упрекал Авраама за то, что тот не сказал ему правду, и чуть было не ввел его в грех.

Картина возникает довольно странная. Божий избранник – бездомный бездетный трус и сутенер собственной жены, наживший свое богатство с помощью проституции и обмана. Ибо как еще можно назвать то, каким образом он разбогател.

Кроме вышеперечисленных «добродетелей», Авраам был готов стать еще и сыноубийцей. Из маниакальней преданности этому странному богу он был готов собственного сына принести ему в жертву.

Почему Авраам так предан этому богу? Опять же не из бескорыстной любви. «Я господь, который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе эту землю во владение», - говорит бог Аврааму. Видимо Авраам и в Уре не имел своей земли, «...даю я землю сию от реки Египетской до великой реки Евфрат». Правда все это случится через четыреста лет. Евреи сначала попадут в Египет, а потом оттуда, спустя много времени, пойдут в землю обетованную. Но бездомный Авраам готов ждать. И ждет до сих пор, так как до сих пор бог не выполнил своего обещания. Земля от реки Египетской до Евфрата как не принадлежала, так и не принадлежит евреям. Но надежда - великая вещь, если она к тому же внушена богом. Ради этой гипотетической и так и не обретенной земли Авраам и его потомки служат этому богу тысячи лет. Как это похоже на обещание страшного суда в христианстве, который должен был произойти еще при жизни апостолов по утверждению Христа, но которого до сих пор нет, да и не будет, как и земли обетованной от Нила до Евфрата. Но это пока для нас не важно. Важно то, что обманщика Авраама его бог так же удерживает на обмане. Если вспомнить, что в Эдеме бог так же использует обман, чтобы удержать Адама от грехопадения, то выстраивается уже некая закономерность. Бог обмана выбирает себе рабом патриарха обмана.

Любопытна в этом смысле история Лота, племянника Авраама. Это тот самый Лот, который был настолько праведным, что единственный остался жив, когда бог уничтожил Садом с Гоморрой. Его дочери как-то решили «подпоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя». И обе дочери Лота забеременели от собственного отца, причем Лот так надрался, что не заметил, что переспал с собственными дочерьми. Налицо тот же кровосмесительный брак, как и у Авраама, и тот же обман. И вся эта странная семейка считается в Библии праведной.

Я не буду долго рассуждать об этической составляющей происходящего. Для меня важно выявить поведенческую доминанту данного бога. А ею пока является – обман. Именно обманом и бог, и его избранник добиваются желаемого.

Кроме земли бог Авраама обещал ему еще много потомства и много богатства. А для нищего, бездомного и бездетного Авраама все это крайне важно. Правда все это будет в далеком будущем, но коммунизм нам тоже обещали в будущем, и мы как кролики за удавом шли незнамо куда, пока не поняли, что и пути-то такого нет.
Обещание будущего счастья - мощнейший инструмент управления. И вот за это будущее и готов служить Авраам своему богу, но отнюдь не из бескорыстной любви.

Бог обмана выбрал себе в слуги патриарха обмана с помощь обмана. Так что же за бес являлся Аврааму?

Я уже выше писал о боге луны - боге воровства, мошенничества и обмана Гермесе и его роли в египетской и европейской культуре. Гермес Триждывеличайший был реальным человеком, жившим в Египте, и уже современниками почитался как бог. То есть, этот бог жил на земле и ходил по земле как простой человек.

А теперь посмотрим на бога Авраама. «И явился ему господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер». «Он воздел очи свои... три мужа стояли против него»/Бытие 18, 1-2/. Так господь или три мужа? Авраам бросается к ним и говорит: «Владыка! Если я обрел благоговение перед очами твоими, не пройди мимо раба твоего» /Бытие 18,3/. И те входят в его шатер, и он кормит их молоком, маслом, телятиной. «И они ели» /Бытие 18,8/. «И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время.../Бытие.18,10/. А затем «... встали те мужи, и отправились к Содому» /Бытие 18,16/. Господь решил узнать «…точно ли они /содомиты/ поступают так, как вопль о них восходящий ко мне или нет; узнаю». Они все пошли в Содом, а Авраам поплелся за ними, задавая вопросы. «Ответив на его вопросы, пошел господь, перестав говорить с Авраамом» /Бытие18,21-23/.

Из вышесказанного ясно, что Аврааму явился его господь, а он, Авраам, его раб. Но господь Авраама ходит, ест, пьет, а для того, чтобы что-то узнать, ему нужно пойти и посмотреть. А когда он с компанией пришел в Содом, его вообще хотели поиметь содомским способом «Где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам, мы познаем их», /Бытие 19,5/ - кричали содомиты Лоту. Что с ними хотели сделать, надеюсь ясно без пояснений? Мало того, что, подчеркиваю, они ходят по земле, ведут себя как люди и воспринимаются как люди. Их опять не один, а несколько. Вспомним слова бога, что Адам «стал как один из нас». А когда он решил смешать языки, он сказал «Сойдем же, и смешаем» /Бытие 11,7/. Где он - Единый Библейский Бог, когда в Библии подчеркивается, что их, богов много?

Как можно библейского бога считать творцом Вселенной, когда их не один, а много, и они ходят по земле как простые смертные. Бог Авраама больше похож на богочеловека типа Иисуса Христа, но не как на творца Вселенной.

Юрий Гомонов


Другие лекции:

1. Путь Вселенной
2. Аврамитские культы луны
4. Библейская концепция бога: Бог Иакова
5. Библейская концепция бога: Бог Моисея


 
|
 
Другие новости по теме:

  • Аврамитские культы луны
  • ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ
  • ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ БОГАТСТВОМ?
  • СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЭТИКА: ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ РАСПУТЬЕ
  • ОЩУЩЕНИЕ РОДИНЫ
  • 376: Библейская концепция бога: Бог Авраама18 февраля 2014: Библейская концепция бога: Бог Авраама!
    Библейская концепция бога: Бог Авраама.
    Библейская концепция бога: Бог Авраама
     
    #5 написал: Дмитрий Федотов (25 февраля 2014 14:19)

    Юрий, вы уже 30 лет занимаетесь этой чушью?)) Воу, тогда я даже не буду пытаться вести конструктивный диалог с таким закоренелым безбожником, как вы. Бог дал человеку право выбора - кому поклоняться, кому служить, где проводить вечность. Вы свой, видимо, сделали. Но всё же скажу, как бы банально не звучало: Бог любит вас, Он умер за вас 2000лет назад на Голгофе. И Он хочет, чтоб вы примирились с Ним, Он не хочет, чтоб вы шли в ад. Мир вам!

    #4 написал: велидор (25 февраля 2014 13:04)

    Меня всегда поражало в христианах их абсолютное самомнение. Они даже представить себе не могут, что кто-то может иметь более высокие представления, чем они. Сударь. Для того, чтобы со мной спорить, вы должны знать систему моих взглядов. А вы в своём сообщении сами за меня выдумываете мои проедставления и сами с собой спорите. Это похоже на шизофрению. Для того, чтобы понять меня, вам не мешало бы прочитать мою книгу - Единая Веда.А уже только потом пускаться в обширные рассуждения. То, что вы понаписали, не имеет никакого отношения к тому, что я делаю и чему я учу. Потрудитесь сначало изучить мои труды, а потом спорьте. А то получается, как в совдепии - я эту книгу не читал, но глубоко возмущён её содержанием.
    И пожалуйста. Не нужно переключаться на личности. Не нужно пытаться меня оскорбить и унизить. Вы же христианин. Побольше любви и терпения к оппоненту. А если вы намерены, как ваш бесноватый Христос, переворачивать столы в моём храме, то тогда и разговаривать не о чем.
    Конструктивный диалог строится при соблюдении определённых условий. Я должен знать вашу систему представлений, а вы мою. Ветхий завет я прочитал пять раз. Новый завет - раз двадцать. Кроме того, я проработал очень основательно Ригведу,Атхарваведу,Яджурведу,Самаведу, Махабхарату,Упанишады, Йогасутру Патанджали и всю доступную ведическую литературу. Кроме того уже 30 лет практикую йогу. Я изучил все доступные труды по язычеству. И труды академика Рыбакова, и Миролюбова, и Афанасьева. Всего не перечтёшь. Кроме того, я изучил мифологию всех народов мира, их сказки и религиозные представления. В настояшее время занимаюсь изучением мегалитической культуры - которая является памятью о древнейшем культе человечества - Культе Млечного пути. Именно этот культ я исповедую и о нём пишу свои книги. Потрудитесь изучить всё вышеперечисленное, а потом уже разговаривайте со мной свысока. Если конечно потом у вас это получится.

    #3 написал: Дмитрий Федотов (25 февраля 2014 12:02)

    Юрий, причем тут РПЦ?)) Богословы это не только православные) Какой у вас может быть "свой взгляд"? Взгляд первобытного человека, который впервые увидел огонь, ветер, грозу, молнию и решил что это всё нужно отождествить с богами?) Вы так же базируетесь на стереотипах, на том, что в вас кто-то когда-то вложил. Мне трудно представить, что вы так жили, жили, а потом бах и решили - "так мы ж славяне! род языческий! пойду упаду в ноги богу стула, либо ещё какому-то другому деревянному обелиску". Ваше мнение кто-то сформировал, возможно вам ни раз говорили о Христе, но ваше сердце было ожесточённо, возьмусь даже предположить, что ваша любимая фраза: "Ну и где был ваш бог, когда у меня было то и то(нечто ужасное и плохое)? Я в принципе готов понять мусульман, которых с детства загоняют в рамки ислама, в принципе готов понять атеистов, которых ещё в школе увели от Господа, сказав, что обезьяна ваша прородитель, но как понять людей, которые кричат: "мы славяне! у нас всегда было многобожество! мы всегда почитали пеньки деревянные и каменные глыбы", а еще хуже, если: "ох уж эти евреи со своим богом, навязали нам веру свою, насильно Русь нашу святую крестили, варвары!" По моему это просто ужасно! Взрослые люди, живущие в 21 веке, верят в многобожие. Перестаньте забивать себе голову богами пыли, стула, огня, какими-то ведами, знаниями, полученными от предков - это всё человеческое, плотское, видимое. Но есть невидимое из которого произошло всё видимое, Бог - Он Дух, Он невидим, но слава Его, чудеса Его постоянно наполняют нашу жизнь. (Иисус Христос) - ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деяния св. Апостолов 4:12)

    #2 написал: Oleg Butucea (24 февраля 2014 18:29)

    Благодаря вашему сайту у меня потихоньку создаётся мозаика мироздания, предлагаю посмотреть и вот это видео Физика о Боге и НЛО (фильм полностью). В. Катющик.
    Хорошее дополнение к пониманию физики процессов взаимодействия Богов и людей!

    #1 написал: велидор (24 февраля 2014 14:19)

    Вот по поводу ослицы, это вы точно заметили. wink Радует то, что вы говорите без агрессии и по делу. По поводу богословов - они отвечают так, как им указал Центральный Комитет РПЦ. Если их объяснения вас устраивают, это ваше дело и право. Я смотрю на все вещи открыто и непредвзято. Меня мало заботит, кто и что сказал по этому поводу. У меня свой взгляд на вещи. Если вы готовы к конструктивному диалогу, я с интересом в него вступлю. Не часто я от христианских оппонентов, поборников любви к ближнему, слышу не мат и оскорбления, а вполне коректные вопросы.
    И главное - я не считаю библейского бога творцом вселенной. Это чисто племенной божок еврейского народа, которого они всему миру пытаются навязать как вечного и единого. Всё это чистый подлог и обман. Мошенничество в чистом виде.

    #0 написал: Дмитрий Федотов (24 февраля 2014 12:50)

    Кто такой Юрий Гомонов?))) Он хотя бы одну книгу по богословию прочитал?) или комментарии к Библии?) Или решил своей мирской неоязыческой головой сразу понять суть бытия?)) На все, якобы "риторические вопросы" автора, давно есть чёткие ответы богословов, которые всю жизнь занимались изучением истории евреев, раскопками, переводами разных древних свитков, культуры и быта. Но автор решил что он сразу поймёт Творца Вселенной. Юрий, вы же сами пишете что Он - Творец всей Вселенной, всего видимого и невидимого, но почему-то решаете сразу вместить в свой маленький человеческий мозг Всемогущего Бога. Сара действительно была сестрой Авраама. Бог - Один, Бог - Триедин, у Него есть служебные духи - ангелы. Бог мог являться человеку в любом обличии, Писание говорит даже о горящем кусте и ослице.

    #-1 написал: AndreiA (24 февраля 2014 02:42)

    Цитата: 567yuj
    Со слов Моисея - ко мне явился Бог, но свидетелей того, что он явился к нему - не было.

    Что тут скажешь. Если ко мне пришёл Вася сосед, но не было свидетелей этому, то это не значит, что он ко мне не приходил. Это вопрос доверия к тому, кто говорит.


    --------------------

    #-2 написал: 567yuj (23 февраля 2014 16:29)

    Со слов Моисея - ко мне явился Бог, но свидетелей того, что он явился к нему - не было.

    #-3 написал: AndreiA (19 февраля 2014 01:56)

    Почему Фара решил поменять место жительства, в Библии не объясняется, однако любопытно. В Библейских текстах много недосказанности и пространств для манипуляций. Читая их у меня возникают вопросы, и иногда я придумываю на них ответы. В моём поэтическом творчестве это выглядит так:
    ----------------------------------------------
    Аврам (начало)

    Бездомный, безземельный, женатый на сестре,
    Бродил кочевник бедный при Солнце и Луне.
    Отец его возглавил путь из родимых мест.
    На карту всё поставил, оседлости конец.

    Что вдруг его толкнуло сменить спокойный труд
    На дали кочевые, на временный приют?
    В чужой дали быть гостем, скитаться по земле
    И старенькие кости трясти на верблюде?

    Об этом не известно. Всё скрыто пеленой.
    Идут теперь все вместе дорогою одной.
    Из Ура Халдейского, в землю Хананейскую,
    Аврам, Сара, Лот и Фарра их ведёт.

    Но путь был скорби полон. Вожак их приуныл.
    Не выдержав дороги, от старости почил.
    И занял его место Аврам, родимый сын,
    Который, от свершённого, в растерянности был.

    Куда идти он знает, но только для чего?
    Отец ведь не рассказывал, для сына своего.
    Не знал он, что сподвигло отца в далёкий путь.
    Ради чего решился на старости рискнуть?

    Почил отец при сыне, Харран его приют.
    Покоится в пустыне. Схоронен он был тут.
    В печали и тревоге, Аврам спит при луне.
    Пройдя лишь полдороги, в чужбинной стороне.

    И слышит он сквозь дрёму, как кто-то из теней,
    Нашёптывает слово для радости своей:

    «Встань и иди от сюда, из дома своего,
    В ту землю, что готовил для папки твоего.
    Её тебе отдам Я, благословлю в поход.
    И от тебя, кочевник, произведу народ»


    Бездомному бродяге сладка такая весть!
    Что бы земля в владение, что бы детей не счесть!
    Всё ясно ему стало! Что двигало отцом!
    Он шёл не как попало. Он шёл вслед за гонцом!

    И новость вдохновила! И он продолжил путь.
    С ним может Бог общался?! Нельзя это спугнуть!
    Послушать Его, сделать, всё то, что хочет Он.
    И будет жизнь прекрасна, и обретём свой дом!

    Хоть в этом и не уверен. Но опыт жизни нов.
    Так ясно слышать голос, вплетаясь в нити снов.
    Не раз ещё приснится ему благая весть.
    Неся в себе, до смерти, божественную лесть.
    ----------------------------------------------

    Получилось возможно коряво, но как есть. Если кто не согласен, можно так и сказать: "ты не прав", "написано гадко". Тема-то щепетильная, кто-то может и обидеться.


    --------------------

    Популярные
    статьи

    Последние
    комментарии
    »Abigailfam Летний семинар 2022
    Алексей Летний семинар в Хорошевской 2...
    dsl086 Семинар в Хакасии. 17-21 авгус...
    Яровол Единая Веда
    AndreiA Аврамитские культы луны
    eshukshin Единая Веда
    Яровол Единая Веда
    Яровол Богиня Огня Веста
    Яровол \"Атман - солнечное \"Я\" чело...
    dsl086 Летний семинар \"Хорошевка 201...


    Опрос

    Язычник
    Ведист
    Родновер
    Природник
    Неоязычник
    Славянин
    Другое






    Главная страница  |  Политика конфиденциальности  |  Новое на сайте
    -->
    Яндекс.Метрика